В последнее время многие граждане подают заявления на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В системе социальной защиты населения более 20 услуг, где реализована возможность направления заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Это блок пособий гражданам, имеющим детей, предоставление субсидий, выплата пособия на погребение, назначение компенсаций расходов на оплату ЖКУ льготным категория гражданам и др.
Для полноценного пользования Порталом государственных услуг, необходимо быть зарегистрированным на Портале государственных и муниципальных услуг, и иметь «Подтвержденную» учетную запись.
Преимущества гражданина, при подаче заявления в электронном виде:
- заявление подается в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет;
- в случае правильной подачи заявления отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг, т.к. специалист распечатает заявление, направленное в электронном виде;
- возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и получения результата услуги.
За 1 полугодие 2023 года в управление поступило 434 электронных заявления. Наиболее востребованные услуги по следующим мерам социальной поддержки: оказание государственной социальной помощи, получение: субсидии на оплату ЖКУ, ежемесячной денежной выплаты на детей до 3 лет из многодетных семей, удостоверения многодетной семьи, статуса малоимущей семьи.
Чтобы стать еще удобнее и эффективнее, «Госуслуги» ежегодно совершенствуются, модернизируются. Этот сервис справедливо считается первым помощником в общении гражданина с государством.